Вы здесь

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России или территориальных органов Минюста России, а также их должностных лиц

Заявитель имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления государственной услуги, выразившегося в решениях, действиях (бездействии) Управления Минюста России по Забайкальскому краю, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет жалобы

Предметом жалобы являются решение и (или) действия (бездействие) Управления Минюста России по Забайкальскому краю и (или) его должностных лиц.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены;

- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- отказ Управления Минюста России по Забайкальскому краю, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Управление Минюста России по Забайкальскому краю рассматривает жалобы при нарушении порядка оказания государственной услуги вследствие решений и действий (бездействия) должностного лица.

При обжаловании решений руководителя Управления Минюста России по Забайкальскому краю, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган – Министерство юстиции Российской Федерации.

 

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба может быть:

- направлена по почте (почтовый адрес Управления Минюста России: 672002, г. Чита, ул. Бутина, д. 37, а/я 1039);

- размещена на официальном сайте Управления Минюста России по Забайкальскому краю в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: to75.minjust.ru 

- направлена с использованием Единого портала, и портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими;

- принята на личном приеме заявителя.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная оттиском печати заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

 

Жалоба должна содержать:

- наименование Управления Минюста России по Забайкальскому краю, его должностного лица, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица; наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер(а) контактного(ых) телефона(ов), адрес(а) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования);

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федерального государственного гражданского служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления Минюста России по Забайкальскому краю, его должностного лица либо федерального государственного гражданского служащего. 

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

 

Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в Управление Минюста России по Забайкальскому краю, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностными лицами, уполномоченными на ее рассмотрение, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления Минюста России по Забайкальскому краю, его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

 

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы Управление Минюста России по Забайкальскому краю принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением Минюста России по Забайкальскому краю опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

 

Управление Минюста России по Забайкальскому краю отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- при подаче жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- при наличии решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

 

Управление Минюста России по Забайкальскому краю вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

 

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была подана через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

- наименование Управления Минюста России по Забайкальскому краю, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

- основания для принятия решения по жалобе;

- принятое по жалобе решение;

- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления Минюста России по Забайкальскому краю.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Управления Минюста России по Забайкальскому краю, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

 

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Управление Минюста России по Забайкальскому краю обеспечивает:

- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления Минюста России по Забайкальскому краю, его должностных лиц либо федеральных государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Управления Минюста России по Забайкальскому краю в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на Едином портале;

- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления Минюста России по Забайкальскому краю, его должностных лиц либо федеральных государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

 

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

Способ информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить при личном обращении в Управление Минюста России по Забайкальскому краю, по телефону, а также посредством использования информации, размещенной на официальном сайте Управления Минюста России по Забайкальскому краю в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и Едином портале.

06 декабря 2012 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).